Дороги и транспорт Дочка депутата Госдумы и дети экс-мэра Сочи. Кто содержит в порядке кубанские дороги и кого содержат они

Дочка депутата Госдумы и дети экс-мэра Сочи. Кто содержит в порядке кубанские дороги и кого содержат они

В этом году краевые власти заплатят подрядчикам свыше 4,4 млрд рублей. Рассказываем, за что и кому

За региональные трассы отвечают разные дорожные службы, но (по странному стечению обстоятельств) больше всего денег получат фирмы, связанные с депутатом Госдумы

В 2022 году дорожный фонд Краснодарского края составил 46,7 миллиарда рублей. Из этой суммы на содержание дорог регионального значения выделили 850 миллионов рублей, сообщала пресс-служба краевой администрации в июне этого года.

Но это далеко не полная сумма. По подсчетам 93.RU, на эти цели потратят в пять раз больше — свыше 4,4 миллиарда.

Что должны делать за эти деньги и где


Речь идет про различные дорожные работы на региональных трассах и содержание их в надлежащем состоянии. Это нужно для того, чтобы снизить риск ДТП, например.

Так, подрядчик должен обследовать дороги и устранять дефекты покрытия: латать ямы, заделывать трещины, швы и выбоины; очищать их от грязи и мусора, а в зимнее время года — от снега и льда, посыпать песком и реагентами; восстанавливать гравийное и щебеночное покрытия; укреплять обочины, скашивать траву, убирать кустарники, сухостои и аварийные деревья; прочищать кюветы и канавы; следить за дорожными знаками, ограждениями и перилами, мыть их водой, а при необходимости — заменять на новые; менять сигнальные столбики, наносить стершуюся разметку.

Дорожные службы должны следить и за искусственными сооружениями (мостами) на региональных трассах, а также за надземными пешеходными переходами. При необходимости подрядчику следует заменять опасные автобусные остановки или устанавливать их там, где их нет. Полный список работ и участки, где надлежит их выполнить, прописаны в техзаданиях к госконтрактам.

Перечень дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, можно посмотреть здесь.

Кому достались контракты — наглядная карта


Мы решили рассказать, каким дорожным службам достались госконтракты на содержание местных трасс. Выяснилось, что в этом году краевой Минтранс выбрал 14 фирм для этих целей. На интерактивной карте видно, как подрядчики поделили свои интересы различные муниципалитеты.

Наведите курсор на интересующий вас муниципалитет, чтобы узнать, кто должен отвечать там за дороги (каждая фирма выделена определенным цветом на карте)

Давайте подробно остановимся на фирмах, а точнее, их владельцах, получивших больше всего денег на содержание краевых дорог.

Дочь депутата Госдумы


Лидером по сумме контрактов стала производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания» (ПКФ ДТК), зарегистрированная в 2000 году в Армавире на улице Карла Маркса, 88ж.

ПКФ ДТК получит в этом году 685,6 миллиона рублей за содержание кубанских дорог. Компания будет отвечать за трассы в Северском и Апшеронском районах, а также в Горячем Ключе (354 миллиона рублей). Кроме того, в зону ответственности ДТК попали дороги в Лабинском, Курганинском и Отрадненском районах (331,6 миллиона).

Директором ДТК является Милана Дорошенко, а учредителем — ООО «Арма-Лайн». Эта компания занимается перевозкой грузов специализированным транспортом. Зарегистрирована фирма по тому же адресу, что и ДТК — улица Карла Маркса, 88ж в Армавире. С 2021 года Милане Дорошенко принадлежит половина долей в компании.

По всей видимости, акции достались Милане от дедушки — Николая Дорошенко, который учредил «Арма-Лайн» и является сейчас директором компании.

Другая половина акций принадлежит Алине Щегловой, дочери Виталия Щеглова, тесно связанного с бизнесом семьи Дорошенко. Так, например, мужчина работает гендиректором в АО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (ПАТП № 1). Фирма зарегистрирована в Армавире по тому же адресу, что и ПКФ ДТК и «Арма-Лайн». Также Виталий Щеглов владеет примерно 10% акций в ПАТП. Доли в этом ООО есть и у, по всей видимости, его жены Светланы Щегловой, а другие акции принадлежат Николаю Дорошенко и его сыну Андрею.

Андрей Дорошенко долгие годы был директором ПКФ ДТК, пока его не сменила на этом посту дочь Милана. Также мужчина был депутатом Заксобрания края, а ныне является депутатом Госдумы.

Андрей Дорошенко — депутат от фракции «Единая Россия»

Еще 273,7 миллиона рублей Милана Дорошенко получила за содержание дорог в Абинском, Крымском и Славянском районах через Северское дорожное ремонтно-строительное управление.

Компания была зарегистрирована в 2012 году в станице Северской, а дочка депутата Госдумы сейчас является ее владелицей. За всё время фирма получила 96 госконтрактов на сумму 5,4 миллиарда рублей. В 2021 году чистая прибыль компании составила 31,3 миллиона рублей при выручке в 1,6 миллиарда.

Мы писали о том, что Северское ДРСУ с 2019 по 2021 год получило 1,4 миллиарда рублей за ремонт дорог в Краснодаре в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Правда, не так давно прокуратура внесла представление мэрии за некачественно сделанную улицу Янковского, которую в 2021-м эта фирма отремонтировала за сумму свыше 54 миллионов рублей.

Подытожим: в этом году две фирмы дочери депутата Госдумы получат за содержание кубанских дорог 959,3 миллиона рублей.

Дети бывшего дорожника и мэра Сочи


332,2 миллиона рублей получит Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление. Оно будет отвечать за дороги в Калининском и Красноармейском районах (161,2 миллиона рублей), а также в Анапе, Новороссийске и Темрюкском районе (171 миллион).

ООО «Красноармейское ДРСУ» было образовано в 2007 году и зарегистрировано в станице Полтавской Красноармейского района. Директор — Александр Немна. В 2021 году прибыль компании составила 60,5 миллиона рублей при выручке в 3,1 миллиарда. За всё время с фирмой было заключено 657 госконтрактов на общую сумму в 24,4 миллиарда рублей.

По данным системы «Контур.Фокус», акциями Красноармейского ДРСУ владеют несколько человек. Это Игорь Сердюк (33,3%), Елена Юрьевна Кияшко (16,7%), Николай Владимирович (20%) и Татьяна Владимировна (13,3%) Афанасенковы.

Последние, судя по всему, брат и сестра. Их отец — тезка и однофамилец человека, которого в 2001 году губернатор Александр Ткачёв назначил руководителем Краснодарского краевого госучреждения «Дорожный комитет».

Затем Владимир Афанасенков был начальником Управления федеральных автомобильных дорог по краю, возглавлял Дирекцию по строительству и реконструкции дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства и Дирекцию по реализации федеральной целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта в 2006–2014 годах.

В феврале 2008 года Афанасенкова назначили вице-губернатором края по вопросам подготовки Сочи к проведению Олимпиады-2014. В апреле того же года он занял должность исполняющего обязанности главы Сочи, а в июне одержал победу на досрочных выборах мэра.

Правда, уже в конце октября Афанасенков подал заявление об отставке. Как писала «Новая газета», одной из причин отставки Афанасенкова могло стать недовольство федеральных властей темпами возведения олимпийских объектов на курорте.

По словам самого Афанасенкова, он решил уйти в отставку по состоянию здоровья — из-за операции на позвоночнике

Но вернемся к дорогам. Красноармейское ДРСУ учредило в 2021 году Ялтинское ДРСУ в Крыму, а в 2016-м — Усть-Лабинское ДРСУ. Именно последнему предприятию достались 292,15 миллиона рублей за содержание в этом году дорог в Усть-Лабинском и Кореновском районах.

В 2021 году выручка компании составила 790,2 миллиона рублей, а прибыль — 9,1 миллиона. За всё время с фирмой заключили 82 госконтракта на сумму 5,8 миллиарда рублей.

По данным системы «Контур.Фокус», 50% акций в Усть-Лабинском ДРСУ в разных долях владеют Игорь Сердюк, Анатолий Юрьевич и Елена Юрьевна Кияшко, а также Николай Владимирович и Татьяна Владимировна Афанасенковы.

Сердюк, Афанасенковы и Кияшко связаны между собой через еще ряд фирм в станице Полтавской. Например, они учредили компанию «Спектр-М» по производству готовых металлических изделий (прибыль 33,9 миллиона рублей в 2021 году), компанию «Долстрой» по строительству жилых и нежилых зданий (в прошлом году ничего не заработала), а также фирмы «Дорполтавсервис» и «Маркер», занимающиеся строительством дорог (прибыль 265 тысяч и 14,6 миллиона рублей соответственно).

Еще 50% в Усть-Лабинском ДРСУ принадлежат Евгению Никогда. Он фигурировал в расследовании Глеба Пьяных про бывшего вице-губернатора Кубани и министра транспорта Анатолия Вороновского, которое журналист выпустил пару лет назад.

Пьяных рассказал, что в 2019-м было проведено сканирование трассы между станицами Выселки и Кирпильская. Выяснилось, что на дороге есть 150 квадратных метров поврежденного полотна. После этого краевые власти объявили тендер на ремонт трассы. Правда, отремонтировать подрядчику почему-то нужно было 37 тысяч квадратов — это в 330 раз больше выявленной площади повреждений.

Ремонтом трассы за 162 миллиона рублей занялось как раз-таки Усть-Лабинское ДРСУ. Глеб Пьяных увидел в превышении сметы сговор Вороновского и Никогда. Он утверждал, что после того как Никогда передали Усть-Лабинское ДРСУ, компанию «завалили заказами на миллиарды рублей».

Как бы то ни было, Красноармейское и Усть-Лабинское ДРСУ получат за содержание кубанских дорог в этом году 624,35 миллиона рублей.

Фирма, из-за которой у бывшего вице-мэра Краснодара были обыски


Самый первый контракт в этом году стоимостью 40 миллионов рублей и сроком исполнения до 29 апреля на содержание дорог в Динском районе, Краснодаре и Горячем Ключе достался непубличному акционерному обществу «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1).

Затем ДСУ № 1 получило контракт стоимостью 218,5 миллиона рублей на содержание дорог до конца года в Краснодаре и Динском районе, а Горячий Ключ «отошел» другому подрядчику. В сентябре с компанией был заключен второй контракт стоимостью 319 миллионов на дороги в краевом центре и в Динском районе.

Таким образом, в этом году за содержание кубанских трасс фирма получит 577,5 миллиона рублей.

По данным «Контур.Фокуса», ДСУ № 1 было образовано в 2005 году и зарегистрировано в Краснодаре. В 2021 году выручка компании составила 1,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — всего 40,2 миллиона.

Мы подробно рассказывали о фирме в этом материале. Так, с 2019 по 2021 год ДСУ № 1 получило 1,2 миллиарда рублей на ремонт дорог в Краснодаре в рамках нацпроекта БКД.

В октябре прошлого года у вице-мэра Артема Доронина прошли обыски, которые были связаны с возбуждением уголовного дела против гендиректора предприятия, который похитил 880 тысяч рублей при ремонте дорог в городе. «РБК Краснодар» со ссылкой на источники писал, что речь идет про ДСУ № 1 и его директора Игоря Титаева. Спустя недолгое время после обысков Доронин покинул пост вице-мэра, а вот Титаев, судя по всему, по-прежнему руководит компанией.

Кто еще содержит кубанские дороги


С тройкой подрядчиков, которой досталось больше всего денег, разобрались. Теперь кратко пробежимся по остальным компаниям и их зонам ответственности.

За дороги в Выселковском, Кущевском, Павловском и Крыловском районах будет отвечать Павловское ДРСУ. За это фирме заплатят 478,2 миллиона рублей.

НАО «Павловское ДРСУ» было зарегистрировано в 2005 году в станице Павловской. Гендиректор — Игорь Морозов. В 2021 году выручка компании составила 458,9 миллиона рублей, а прибыль — 5,9 миллиона. За всё время с фирмой заключили 198 госконтрактов на общую сумму 4,5 миллиарда рублей.

В зону ответственности ДСУ № 7 вошли дороги в Гулькевичском, Кавказском, Тбилисском и Новокубанском районах (207,7 миллиона рублей), а также в Мостовском и Белореченском (155,7 миллиона).

АО «ДСУ-7» образовали в 1998 году в Гулькевичах. Гендиректор — Михаил Правда. В 2021 году выручка компании составила 1,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 5,1 миллиона. За всё время фирма получила 234 госконтракта на общую сумму 9,5 миллиарда рублей.

За дорогами в Каневском и Тимашевском районах будет следить Каневское ДРСУ (325,5 миллиона рублей).

НАО «Каневское ДРСУ» зарегистрировали в 2005 году в станице Каневской. Гендиректор — Сергей Надеин. Выручка компании составила 856,1 миллиона рублей в 2021 году, а прибыль — 7,9 миллиона. За всё время с фирмой было заключено 317 госконтрактов на общую сумму 6,4 миллиарда рублей.

Содержание сочинских дорог обойдется бюджету в 291,58 миллиона рублей на этот год. Контракт достался Дагомысскому ДРСУ.

ГУП КК «Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление» было образовано в 1994 году в Сочи. Директором с этого года является Дмитрий Бекетов. В 2021 году фирма показала убыток в 287,8 миллиона рублей. За всё время своего существования компания получила 256 госконтрактов на общую сумму 19,3 миллиарда рублей.

Отметим, что в октябре этого года ростовское ООО «Звезда» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании Дагомысского ДРСУ банкротом.

С начала марта и по конец апреля за содержание дорог в Геленджике отвечала фирма «Дортранссервис». За это ей заплатили 36,9 миллиона рублей. Затем за город-курорт взялся другой подрядчик, а «Дортранссервис» стал отвечать за содержание дорог до конца года в Ейском, Староминском, Щербиновском и Ленинградском районах. Для этого с фирмой заключили два контракта общей стоимостью 250,8 миллиона рублей.

ООО «Дортранссервис» было образовано 6 апреля 2005 года и зарегистрировано в адыгейском ауле Понежукай. Директор — Аскер Хабаху, брат адыгейского депутата Юрия Хабаху. В 2021 году выручка фирмы составила 4,2 миллиарда рублей, а прибыль — 98,8 миллиона.

«Дортранссервис» хорошо известен краснодарцам. Именно эта фирма в последние годы заработала больше всего денег на ремонте дорог в городе в рамках нацпроекта БКД, а в 2022-м стала единственным исполнителем такого рода контракта. В рамках нацпроекта на 2023 год, который уже выполняют досрочно, «Дортранссервису» достался контракт стоимостью почти в миллиард рублей.

За содержание дорог в Белоглинском, Новопокровском и Тихорецком районах в этом году будет отвечать Новопокровское ДРСУ. Дорожной службе заплатят за это 182,8 миллиона рублей.

НАО «Новопокровское ДРСУ» было образовано в 2006 году в станице Новопокровской. Гендиректор — Александр Радаев. В 2021 году выручка компании составила 598,6 миллиона рублей, а чистая прибыль — 6,3 миллиона. За всё время ДРСУ получила 311 госконтрактов на общую сумму 4,8 миллиарда рублей.

Не сказать, что ДРСУ содержит дороги в идеальном состоянии. Так, в январе этого года в Новопокровском районе на скользкой дороге машина скорой помощи попала в ДТП, пострадали четыре человека. Как заявили в краевом ГИБДД, причиной аварии стали недостатки эксплуатационного состояния проезжей части, которые не устранило ДРСУ.

Фирме «АНТ» достались дороги в Брюховецком и Приморско-Ахтарском районах (142,5 миллиона рублей).

ООО «АНТ» было образовано в 1995 году в Приморско-Ахтарске. Директор с этого года — Николай Андрощук. Единственный ныне учредитель — Андрей Дмитриевич Шикора. В 2021 году выручка компании составила 791,5 миллиона рублей, а прибыль — 44,6 миллиона. За всё время с фирмой заключили 187 госконтрактов на общую сумму 7 миллиардов рублей. Также «АНТ» входит в число учредителей приморско-ахтарской телерадиокомпании АТВ.

С июля месяца и до конца года за дороги в Геленджике и Туапсинском районе отвечает «АльфаСтрой». За содержание трасс в этих муниципалитетах фирма получит 122,5 миллиона рублей.

ООО «АльфаСтрой» зарегистрировали в 2007 году в селе Мессажай Туапсинского района. Директор — Сергей Баранов. По данным системы «Контур.Фокус», 50% принадлежат Александру Александровичу Фролову (он также является гендиректором и одним из учредителей фирмы по строительству мостов и тоннелей «Мостобурстрой»), еще 50% — ООО (какому именно — не указано). В 2021 году выручка компании составила 312,9 миллиона рублей, а прибыль — 22,6 миллиона. За всё время фирма получила 33 госконтракта на общую сумму 2,4 миллиарда.

В зону ответственности ДСУ № 4 вошли дороги в Армавире и Успенском районе (117,8 миллиона рублей).

ООО «Дорожно-строительное управление № 4» было образовано в 2008 году в Армавире. Гендиректор — Андрей Киселев. Учредители — Валентина Нехай и Адам Ниров. Им в равных долях принадлежат почти все акции. Также микродолей владеет Асланбек Кашиев. В 2021 году выручка составила 916 миллионов рублей, чистая прибыль — 34,7 миллиона. За всё время фирма получила 114 госконтрактов на сумму 3,8 миллиарда рублей.

Ранее портал 93.RU писал о том, что Краснодарский край занял третье место в России по качеству автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Рейтинг составили аналитики РИА «Рейтинг».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем