Авто Renault Fluence рассудит рынок

Renault Fluence рассудит рынок

Что любят россияне? Автомобиль для нас – это отражение социального статуса, поэтому должен выглядеть солидно. Россияне практичны, так что подавай им большой салон, огромный багажник, полноразмерную запаску. Но среди них мало ценителей управляемости...

Что любят россияне? Автомобиль для нас – это отражение социального статуса, поэтому должен выглядеть солидно. Россияне практичны, так что подавай им большой салон, огромный багажник, полноразмерную запаску. Но среди них мало ценителей управляемости и прочих псевдогоночных штучек. Отточенному поведению в поворотах они предпочитают мягкость хода и большой просвет.

И Fluence в теме. Его платформа имеет общие корни с «Меганами» прошлого и нынешнего поколений, но смотрится он импозантнее за счет растянутого силуэта и обилия хрома. Родственники владельца, не вникающие в тонкости брендирования, вполне могут воскликнуть: «Крутая иномарка!» За счет смягченных линий есть в дизайне что-то корейское, задние фары напоминают Ford Mondeo, но в целом Fluence не лишен стиля и грации.

Салон не менее удачен: в оформлении никаких фривольностей и сдержанность вкупе с качественной сборкой создают ощущение качества.

Основная придирка к эргономике – профиль кресла, который даже с убранным поясничным подпором «подвешивает» плечи водителя. Мелкую кнопку рециркуляции весьма сложно находить вслепую, а панель приборов зачем-то завалена назад.

Небольшой руль хорошо ложится в руки, подрулевая консоль регулировки звука удобна, а кнопки управления магнитолой и климат-контролем расположены на двух ярусах – логично. Понравилась работа «климата», который имеет два дополнительных режима Soft и Fast: первый продувает салон в щадящем режиме, второй – максимально быстро.

На тестовой машине есть несколько интересных опций, вроде бесключевого доступа (7000 рублей). В кармане у тебя ключ-карта, отходишь от машины – замок автоматически закрывается, подходишь – открывается. Двигатель запускается кнопкой, и доставать карточку из кармана не нужно.

Когда глушишь мотор – автоматически складываются наружные зеркала заднего вида (эту функцию можно отключить). Фары включаются автоматически или принудительно, и сами гаснут при выключении зажигания – удобно для забывчивых. На двери есть кнопка блокировки задних стеклоподъемников и дверей на случай перевозки малышни.

Классный вопрос
К какому классу отнести Fluence? При длине 4,6 метра формально он попадет в D-класс, хотя современные D-классники имеют длину не менее 4,7 метра. Однако классифицировать автомобиль только по длине неверно, ведь помимо габаритов с повышением класса растет и мощность моторов, и базовое оснащение. Если для гольф-классников норма – мотор 1,6 литра, то для D-класса – 1,8-2,0 литра. Если у первых в базе обычно лишь «кондер», у вторых чаще климат-контроль. И в этом смысле Fluence все-таки автомобиль гольф-класса, просто слегка переразмеренный.

Места на втором ряду весьма много, как в иных автомобилях D-класса. Понравилось, что для задних пассажиров есть отдельные регулируемые воздуховоды, а длина ремней безопасности позволяет с легкостью крепить детское кресло (в моем «Ситроене» ремней хватает впритык).

Багажник имеет объем 530 литров – это больше, чем у среднестатистического гольф-классника. Грузовой отсек практичен: он имеет большую погрузочную площадь, а ближе к заднему бамперу – местное уширение, что позволяет возить «среднемеры». Летняя детская коляска сюда входит с большим запасом, хотя в «Ситроен» я ее пихаю враспор. Из минусов – слишком большая глубина багажника и затрудненный доступ к его недрам. Заднее сиденье можно сложить как целиком, так и по частям, но проем в салон узковат. Под полом – полноразмерная запаска на 15-дюймовом диске: у самого «Флюенса» в «максималке» – 17-дюймовые колеса, так что скорость с запаской ограничена 130 км/час.

Fluence практичен, хотя не дотягивает немного до Skoda Octavia – у нее багажник чуть больше, а за счет кузова лифтбэк грузить его под завязку проще. Впрочем, среди седанов гольф-класса «Флюенс» выглядит чемпионом по грузовместимости – даже соразмерный с ним Chevrolet Cruze не может похвастаться таким «трюмом».

Первое ездовое впечатление – нереально легкий в парковочных режимах руль. К счастью, с увеличением скорости он тяжелеет, и появляется намек на информативность, чего так не хватало Megane II. В плюсы я записал и отсутствие «люфта» – машина адекватно реагирует даже на небольшие подруливания.

1,6-литровый мотор и четырехступенчатый «автомат» для столь крупной машины явно слабоваты, хотя при спокойной езде, на которую и заряжен весь «Флюенс», их достаточно. Автомат производит впечатление старательного агрегата: в режиме кик-даун крутит мотор до красной зоны, а передачи меняет с различимыми толчками – почти спорт. Проблема в том, что четыре передачи безбожно растянуты, так что для активного водителя динамика покажется вялой, что и подтверждается паспортными 14 секундами до «сотни» – на 2 секунды хуже, чем с 5-ступенчатой «механикой». Ручной режим положения не спасает, тем более при малейшей возможности коробка самовольно меняет передачи.

Уже летом должна появиться версия с 2-литровым 143-сильным мотором и вариатором, знакомым по автомобиля Nissan, которые наверняка растормошат автомобиль.

Перед тестом «Флюенса» больше всего ожиданий я связывал с его подвеской и не разочаровался – на «Флюенсе», как и прошлом «Мегане», дороги кажутся ровнее, а рельсы – ниже. Я удивляюсь, почему другие производители не берут на вооружение эту стратегию: зачем семейному автомобилю про-спортивная тряскость? Машины этого сегмента должны быть «мягкими», и Renault воплотило эту философию в Megane II, в Koleos, в Laguna. Кто-то считает, что чем жестче подвеска, тем лучше управляемость, но, во-первых, это не всегда так, во-вторых, для среднестатистического водителя важнее адекватная работа ESP и предсказуемость, чем предельное сцепление с трассой. А любителям отжигать Renault предлагает прекрасные Megane Sport и Clio Sport – эталонные горячие хетчи.

Что касается Fluence, то при всей мягкости подвески она хорошо гасит колебания кузова: специально прохватил по неровной дороге, и машина не напугала ни качкой, ни рысканьем.

Неплоха и шумоизоляция. Среди звуков доминирует гул двигателя, но лишь когда крутишь его до «потолка», а еще – шум от шин. Последний, впрочем, не слишком навязчив, а на гладком асфальте в машине и вовсе тишина – аэродинамика молчит.

«Спокойный дизайн, плавные обводы, большой объем внутри, комфорт при цепкой подвеске – вот чем может понравиться Fluence, – говорит менеджер продаж автосалона Renault компании ТТС Булат Фазлеев. – Самое первое впечатление – машина «собрана», управляемость идеальная. В минимальной комплектации, с 2 подушками, адаптивным электроусилителем руля и комплектом стандартных опций, таких как АБС, парктроник, электроподогрев зеркал, стеклоподъемники, машина стоит 586 тысяч 300 рублей. Учитывая то, что создатели уделили большое внимание безопасности (5 звездочек на краш-тесте), автомобиль недорогой. И первые месяцы продаж подтвердили – Fluence «пошел». У нас уже сейчас забронированы все машины на 2 месяца вперед. Если политика компании не изменится, то такая тенденция и останется».

То есть если сложить все – получаем вполне солидный, практичный и комфортный автомобиль. Да, он не слишком оригинален, да, он является антонимом спорткара, но для целевой аудитории – попадание в точку. А кто эта аудитория? Возможно, люди, ищущие замену своей бюджетной иномарке, потому что она слишком шумная, слишком тесная, слишком... никакая. Fluence собирается в Турции, поэтому я ожидал обнаружить намеки на борьбу за снижение себестоимости, однако не обнаружил. Это не бюджетный автомобиль.

Ну что, очередной хит продаж? Гм-гм... Основным препятствием для рыночного взлета может стать цена – тестовый автомобиль стоит под 750 тысяч рублей, в максимальной комплектации – более 800. Да, средний уровень цен в гольф-классе за последний год ощутимо вырос, но в диапазоне 600-800 тысяч рублей выбор обширен и не только среди гольф-классников: есть и паркетники, и автомобили повышенной вместимости.

Получается, он попадает в ценовой промежуток между автомобилями С и D-класса, однако относительно первых кажется дороговатым (смотрите таблицу), относительно вторых – маловатым. Эх, будь он чуть дешевле и стал бы бестселлером.

Впрочем, жалобы на переоценность сейчас несутся в адрес чуть ли ни всех новых автомобилей, ведь до сих пор психологию покупателей «развращали» скидки на машины 2008-2009 годов выпуска.

Возможно, «Флюенс» лучше других гольф-классников соответствует идеалам российского автолюбителя, но чтобы люди всерьез задумались о нем, нужно как минимум подозревать о его прелестях. А для этого придется либо агитировать клиентов на тест-драйв, либо вкладывать деньги в рекламу... Либо просто снижать цену. В планах Renault – организовать производство автомобиля на московском «Автофрамосе», так что дадим «Флюенсу» время – рынок рассудит.

Сравнительная таблица цен с конкурентами (с АКПП)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем