СЕЙЧАС +12°С

Ели хинкали, шашлыки и мидии, запивали чаем. Сколько туристов приехало в Сочи на майские праздники?

Власти отчитываются о рекордном количестве туристов, туроператоры сомневаются в цифрах

На море в мае можно только загорать, если погода позволит

На море в мае можно только загорать, если погода позволит

Поделиться

Мэрия Сочи отчиталась: в первой декаде мая, как и предполагалось, курорт принял почти 248 тысяч гостей, что на 6,8% выше показателя предыдущего года. На прием туристов работали 1412 средств размещения, рассчитанные на 72 тысячи номеров, сообщает пресс-служба городской администрации.


Средняя загрузка средств размещения достигала уровня 80–84%. При этом в ряде отелей и санаториев города на эти даты 90–100%. Отели и апартаменты горного кластера в среднем были заполнены на 66%. Наибольшим спросом у гостей пользовался санаторно-курортный отдых, отели среднего и высокого уровня звездности с подогреваемыми бассейнами, спа и развитой инфраструктурой.

Ранее, в конце апреля пресс-служба мэрии сообщала, что в большинстве гостиниц и санаториев свободных мест на майские праздники уже не осталось.

В праздничные дни аэропорт Сочи принимал в среднем в сутки более 14 тысяч пассажиров, железнодорожные вокзалы — почти 12 тысяч. Через пост Магри ежедневно въезжали более 5,5 тысячи автомобилей, пишет пресс-служба. За майские праздники в Сочи было съедено 460 тысяч порций хинкали и более 120 тонн мидий, 483 тысячи порций шашлыка, выпито 270 тысяч порций чая и продано 276 тысяч графинов сока и лимонада.
Власти курорта внедряют концепцию отдыха «Вместе V Сочи» и в высокий сезон ждут 4,5 миллиона гостей.

Погода в Сочи стала налаживаться только после майских праздников

Погода в Сочи стала налаживаться только после майских праздников

Поделиться

Ажиотаж искусственный


Большое количество гостей — хорошо для курортного города. Заработали отельеры, общепит и другие предприятия курортной отрасли. Не совсем понятен механизм подсчета количества отдыхающих, которым пользуется мэрия. Заместитель генерального директора туроператора «Росюгкурорт» Валерий Сычев считает, что на самом деле у мэрии нет точных данных по количеству загрузки отелей на майские праздники.

— Я, по крайней мере, так и не понял, как они это считают. Данные аэропорта публикуются за месяц. Теперь аэропорт в Сочи транзитный, кто-то уезжает в другие города и даже страны. Сколько из них осталось на отдых в Сочи, неизвестно. Из того, что я вижу — Сочи не загрузился, — говорит Валерий. Он отметил, что спрос на отдых в Сочи в этом году не типичный, он сместился.

Если раньше люди отдыхали на курорте с 1 по 10 мая, то сейчас с 29 апреля по 6 мая. И в этот период была действительно достаточно плотная загрузка объектов размещения, но после 6 мая случился провал. Туроператоры предполагали, что и эти даты постепенно загрузят, но не случилось. И отели буквально за несколько дней до праздников массово сбросили номера в систему бронирования. То есть тот ажиотаж, когда в конце апреля мест в хороших отелях уже не было, был создан искусственно самими отельерами, они просто придерживали эти места, надеясь на прямые и быстрые продажи, высокий спрос на майские праздники. Так отели работали и раньше, но сейчас политика в продажах изменилась совершенно. И прямо перед выходными появилось столько свободных номеров, что продать их все не смогли.

— Я думаю, что из-за того, что ушел инструмент быстрого реагирования — «Букинг». Раньше основная масса шла через сервис, и этим потоком легко было управлять. Увидел, что много клиентов, поднял цены, когда загрузка высокая. А сейчас сервис исчез, и отделы продаж грешат на военные действия, на погоду. А по факту — это связано с уходом «Букинга», изменилась сама стратегия продаж, — считает Валерий. Отделам продаж сочинских отелей нужно срочно перестраиваться, но они пока с трудом ориентируются в новой реальности. Валерий Сычев считает, что перестроятся они, возможно, даже к закрытию летнего сезона. Клиенты «Букинга» сложились в специфическую субкультуру, это люди, которые заранее не планируют отдых, а просто срываются на море на несколько дней. Сейчас они распределились не целевым потоком, а рассосались по разным направлениям. Сейчас аналогов сервису в России нет, есть потенциал у «Яндекс.Тревел», уверен Валерий.

— Сейчас в текущей ситуации нужно продавать заранее и глубоко, только это может гарантировать, что в отелях будет загрузка высокая. А сейчас они будут совершать эти же ошибки. И в СМИ будет популярна тема оправдания маркетологов. Будут придумывать: погода плохая, спецоперация, Турция опустила цены, мы не можем. По факту — это чушь, просто не умеют продавать, — говорит Валерий. Глубочайший провал по бронированию сохранится до середины июня, и его уже сложно заполнить, если существенно не снизить цены на проживание. Сейчас они избыточные. Но никаких шагов в этом направлении отели не предпринимают, разве что отдельные. После майских праздников россияне начали планировать летний отдых и на них можно воздействовать только снижением цен, тем более в это время, до середины июня в Сочи еще нет пляжного отдыха, да и погода по прогнозам не очень. И привлечь туристов можно только низкими ценами, тем самым заполнив объекты размещения, иначе они будут стоять.

До середины июня ожидается глубочайший провал по броням

До середины июня ожидается глубочайший провал по броням

Поделиться

Дорого и погода отвратительная


Сами туристы, которые провели первую часть майских праздников в Сочи, рассказали, что приняли решение уехать из-за дороговизны и отвратительной погоды на курорте. Отдыхающая из Томска Валерия Могилевская говорит, что поменяли билеты и уехали еще 6 мая.

— Холодно, дождь почти постоянно. Гулять под дождем не очень приятно. Сидели в номере, ели и спали. Один день всего был теплый. Успели съездить на водопады. По большому счету в Сочи особо смотреть нечего в плохую погоду. И очень дорого, конечно, выходит и проживание, и питание. У нас был бассейн с подогревом, но там весь отель сидел. Мы предпочитали не ходить туда. Уехали, вторую часть праздников на даче провели, — рассказала Валерия.

А отдыхающая из Москвы Тамара Логинова считает, что в это время лучше приезжать в сочинские санатории, которые дают большие скидки, если бронировать и оплачивать заранее.

— Мы с мужем были в санатории. У нас ни одной свободной минуты. Процедуры, массажи, сон, обед. А наши дети в отеле остановились и скучали. Погода совершенно непредсказуемая. Но тепла не было. Я знаю, что многие раньше уезжали из-за этого. В Сочи нужно ехать в июле-августе, чтобы на пляж ходить, купаться, загорать, — говорит Тамара.

Гости теперь внимательно изучают меню в кафе и ресторанах

Гости теперь внимательно изучают меню в кафе и ресторанах

Поделиться

Владелец нескольких кафе в Сочи Самвел говорит, что выручка в начале мая упала даже по сравнению с новогодними праздниками. Туристы стали прижимистыми и считают каждую копейку.

— Цены на все блюда в меню у нас, конечно, выросли. Продукты подорожали. Я заметил, что наши гости стали внимательно изучать не только состав блюд, но и их стоимость. Раньше просто выбирали, что нравится. Очень часто придут, сядут за столик, откроют меню, а потом уходят. И в столовые идут. У нас всегда была полная посадка в сезон. В эти праздники если 50–60 процентов, то хорошо, — рассказал Самвел.

По информации администрации Сочи, на летние месяцы отели в Сочи забронированы уже на 50 процентов, а крупные туроператоры называют курорт самым популярным направлением для отдыха.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter