
Одна из последних совместных фотографий супругов Копайгородских, сделанная в Луганске за три дня до ареста Алексея
Защита семьи экс-мэра Сочи Алексея Копайгородского, которого обвиняют в растрате и получении взятки, просят суд снять обеспечительные меры с дома Галины Копайгородской — матери бывшего главы, а также вывести из-под ареста дом, подаренный фонду для детей Донбасса, сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Копайгородского Ивана Миронова.
Защита подчеркивает, что дом Галины Копайгородской был получен в 1965 году, в 1992 году его приватизировали. По словам адвоката, у Галины Копайгородской четвертая стадия онкологии, и она вынуждена судиться, чтобы снять арест со своей недвижимости.
Янина Копайгородская также обратилась в суд с просьбой снять арест с дома, где проходят реабилитацию дети Донбасса, сообщила ее адвокат Елизавета Меткина.
В рамках дела Мещанский суд Москвы продлил срок обеспечительных мер на имущество семьи, включая активы экс-чиновника. Напомним, Копайгородского обвиняют в хищении двух земельных участков и дома стоимостью 3 миллиона 700 тысяч рублей. Ему вменяют часть 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершённые организованной группой либо в особо крупном размере, то есть свыше 1 миллиона рублей). Так, бывшему мэру курорта грозит до 10 лет лишения свободы.
В конце декабря прошлого года в отношении супругов Копайгородских возбудили новые уголовные дела о получении взятки, сопряженной с вымогательством, и посредничестве в получении взятки. По версии следствия, в ноябре 2023 года Алексей Копайгородский через жену, которая выступила в роли посредника, получил от сочинского предпринимателя взятку в особо крупном размере. 9 января защита Янины Копайгородской не смогла обжаловать ее домашний арест. 12 февраля супругам продлили меру пресечения.