Мониторинговые группы управления потребительского рынка и услуг мэрии провели рейд по торговым точкам Сочи и проверили цены на продукты питания. По сообщению пресс-службы администрации Сочи, специалисты посетили продуктовую ярмарку в микрорайоне Ареда и магазины сети «Пятерочка». В итоге был сделан вывод, что рост цен на некоторые виды продовольственных товаров является сезонным, на ценообразование также косвенно влияет нестабильность логистических цепочек.
— Цены на социально значимые продукты питания в сетевых магазинах удерживаются в районе пятипроцентной наценки. Их руководителям приходят письма от поставщиков и производителей об изменении закупочных цен в сторону повышения. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, обсуждается объективность и обоснованность увеличения стоимости. На основании этого принимаются решения о замене поставщика либо о продаже некоторых видов социально значимых продуктов питания с отрицательной наценкой, чтобы контролировать цены и поддерживать спрос, — заявил начальник управления потребительского рынка и услуг администрации города Кирилл Ярыш.
Муниципальная ярмарка в микрорайоне Ареда работает с четверга по воскресенье. Покупатели стараются посетить ее в первые дни работы, чтобы купить свежие продукты, в воскресенье продавцы снижают цены на продукты, чтобы успеть продать всё до закрытия.
— Постоянные покупатели знают, что в феврале и марте запасы продукции, выращенной в прошлом году, подходят к концу, и происходит незначительное сезонное повышение цен, — рассказала директор АНО «Сочинские ярмарки» Виктория Толмачева.
В перечень социально значимых товаров региона входят некоторые молочные продукты, крупы, соль, сахар, подсолнечное масло и другие товары.
Сообщается, что администрация ежедневно фиксирует стоимость социально значимых продуктов и рекомендует продавцам не наценять их выше 10 процентов.