В середине декабря Между Сочи и турецким городом Трабзон обещают возобновить круглогодичное морское сообщение, которое ждут обе стороны уже 13 лет. Паром Sea Bridge сможет перевозить почти 450 пассажиров и 220 легковых автомобилей. Об этом сообщает rg.ru.
Паромное сообщение было прервано перед Олимпиадой. Его обещают восстановить, но постоянно находятся нюансы. Паром интересен не только туристам, которые смогут погрузиться на судно со своей машиной и объездить самостоятельно побережье Турции. Паром упростит жизнь всем. Дело в том, что сейчас продукцию из Турции, в которой нуждается Сочи, сначала везут в порт Новороссийска, а затем по единственной трассе-серпантину доставляют на курорт. От такой нелогичной логистики стонут все: и водители грузовиков, и автотуристы. В пиковые даты поступает до 700 тонн турецкой продукции в неделю, и всё это везут по узкой автотрассе Джубга — Сочи.
Время и деньги
Уточняется, что сейчас судно находится на турецком берегу. Уже известно расписание. Оно будет выполнять рейсы два раза в неделю — по понедельникам и четвергам, что позволит туристам проводить несколько дней в Турции. Из Турции судно будет отчаливать в 21:00, прибывая в порт Сочи в 09:00 следующего дня. Время в пути составит от 10 до 12 часов.
Известна стоимость билетов: сидячее место обойдется от 6 тысяч рублей, каюта — от 20 тысяч, а перевозка автомобиля — от 30 до 35 тысяч рублей в зависимости от его размера. Для сравнения: морская перевозка легкового автомобиля из Новороссийска в Зонгулдак обходится в 150 тысяч рублей, при этом пассажиры не могут находиться на этом грузовом судне.
Что за судно?
Сергей Туркменян, директор по развитию морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей, рассказал, что на борту будут доступны кафе, диско-бар, магазин беспошлинной торговли, компьютерный игровой зал для детей и другие зоны для малышей.
Паром был построен в 1974 году в Италии и ранее носил название «Лампедуза». Он находится в хорошем состоянии после полной реновации в 1991 и 2020 годах и вмещает 360 пассажиров в 112 каютах со всеми удобствами, а также 93 сидячих места.
Длина судна составляет 120,5 метра, ширина — 18,5 метра, оно имеет девять палуб, из которых три являются техническими. Судно способно выходить в море даже при шести-семибалльном шторме, хотя для комфорта пассажиров рейсы будут ограничены до пяти баллов.
Чем хорош проект?
Этот проект, по словам Туркменяна, представляет собой знаковый логистический прорыв. Чтобы добраться из Сочи в Турцию на автомобиле, необходимо проехать через Грузию, в то время как морское расстояние составляет около 270 километров. Инвестиции в проект являются коммерческой тайной и были осуществлены частными инвесторами без государственной поддержки; предполагаемый срок окупаемости составляет семь-восемь лет.
Возможность добраться на пароме в Трабзон наверняка будет очень популярна среди граждан, особенно среди автолюбителей. Турция славится своими курортами и разнообразием достопримечательностей.
В дальнейшем планируется также перевозка грузов. В настоящее время овощи и фрукты из Турции доставляются в морпорты Туапсе и Новороссийска, прежде чем попасть в Сочи. Их везут на курорт по единственной трассе, перегруженной автотранспортом. При этом в пиковые даты поступает до 700 тонн турецкой продукции в неделю.
Но есть нюанс
Издание сообщает, что паром должен отправляться из Имеретинского морского порта, который в настоящее время исключен из международного списка. Точная дата запуска из морпорта Сочи пока неизвестна, поэтому продажа билетов еще не началась.