Сочинец стал участником удивительного проекта-путешествия на знаменитом четырехмачтовом паруснике «Крузенштерн»
10 октября от испанского острова Тенерифе отплыл легендарный барк «Крузенштерн», на борту которого в экстремальную экспедицию отправились 20 человек - победителей интернет-конкурса, объявленного Бинбанком в честь своего двадцатилетия, среди них был сочинец Павел Тармышев. Набрать нужное количество очков, чтобы попасть в команду экспедиции, по словам Павла, ему помогла поддержка сочинских блогеров.
Вернувшись из морского путеществия, Павел Тармышев рассказал о барке, о людях с которыми его свела судьба, и о том, как несколько дней в море перевернули его представление о людях и о жизни...
- Павел, как вы узнали о проекте и почему решили поучаствовать в нем?
- О проекте мы с женой узнали случайно из видеоролика на youtube. Появился шанс реализовать мечту о путешествии по морям и океанам на паруснике от Тенерифа до немецкого города Росток.
На сайте Бинбанка мы зарегистрировались 1 сентября. С этого момента и до самого отъезда мы с женой просто жили сайтом: проходили вместе все конкурсные этапы, принимали участие в голосовании, в переписке с другими кандидатами, словом, делали все, чтобы попасть в проект.
В итоге, по результатам интернет-голосования на сайте, где были зарегистрированы кандидаты, было отобрано 12 человек. Еще 8 кандидатов отобрал внутренним голосованием состав Бинбанка и Михаил Кожухов – известный путешественник и телеведущий. Хоть и говорят, что женщина на борту к несчастью, но в проекте нас было 12 мужчин и 8 женщин. Возраст участников самый разный – от 20 до 50 лет.
Голосование действительно было честным, и количество голосов каждого участника проверялось банком. Были случаи, когда возникало сомнение, в ночь подведения итогов звонили болельщикам и спрашивали коды, чтобы понять, откуда такое количество балов при голосовании. Кстати, моя жена Екатерина стала самой активной болельщицей проекта и выиграла IPod.
- Что было самым сложным в круизе: отношения между людьми, уклад жизни, морская болезнь?
- Нас поделили на 4 команды. Изначально планировалось, что наше путешествие станет неким реалити- шоу на борту парусника. Для этих целей с нами в путешествие отправилась съемочная группа. Но ожидания организаторов о накале страстей между участниками круиза не оправдались. Мы все очень сдружились еще на стадии голосования. Психолог, участвовавший в подборе кандидатов, просто идеально собрал команду. За все время путешествия даже намеков не было на ссору или негатив между участниками. Поэтому съемки шоу сами собой переросли в документальный фильм, у которого, при этом, не было сценария. Нас никто не гримировал, не говорил, что делать. Мы просто жили и были сами собой…
Не могу сказать, что было что-то сложное в образе жизни или физических нагрузках, потому как, в какой-то степени, я человек подготовленный к морю. Непростыми были лишь некоторые виды соревнований между командами. В частности – соревнование на скорость по гребле на шлюпке вокруг барка.
Морская болезнь тоже оказалась не столь страшным явлением как ожидалось. Большинство участников быстро привыкли к качке.
- Были ли проблемы с дисциплиной?
- Каждый день на барке был строго распланирован. Фактически не оставалось свободного времени. В 7 утра – подъем и понеслось: зарядка на палубе, завтрак, лекции, обед, снова лекции, работы по судну, полдник, судовые работы и учения, ужин и потом соревнования или свободное время. Но даже такой плотный график не мешал нашему общению друг с другом. Ложились мы, когда хотели. Каждый в своем режиме, но подъем был неизменно в 7 утра.
Что касается обучения, то, по сути, за две недели мы все прошли курс молодого матроса. Во время судовых работ красили, натирали медные детали, занимались уборкой, а однажды приняли участие во всеобщей лепке пельменей. Вместе с нами на судне была не только постоянная команда барка, но и 100 студентов-кадетов трех морских училищ. Во всеобщей лепке пельменей, по распоряжению капитана, участвовали все – от самого капитана до нас – участников круиза Бинбанка. За 4 часа мы слепили более 7 тыс. пельменей, а вечером на ужин все наслаждались вкусным блюдом. Вообще кормили нас очень вкусно. Правда, бывало, что во время еды тарелки ездили по столу, приходилось ловить во время качки, но аппетиту это не мешало.
Проблем с дисциплиной ни у кого не возникло. Жизнь на барке в открытом море, когда нет «благ» современной цивилизации – это особое ощущение. Корабль становится твоим домом, и ты понимаешь, что все находятся в одной связке. Если кто-то не сделает свою часть работы – пострадают все. Дисциплина – это жизнь! Без нее нельзя выжить в море.
- Над вами подшучивали бывалые моряки, что-то типа «заточить и покрасить якорь»?
- Нет такого не случалось. Отношение со стороны, как команды парусника, так и курсантов было самое добросердечное. Мы даже плакали, когда расставались в Росно.
Смешными и забавными бывали наши конкурсы между командами: театральные или юмористические представления, шутки. Однажды нам пришлось снимать свой мини-фильм, а потом каждая команда представила свой шедевр. Это тоже было очень интересно. Весь уклад нашей жизни на паруснике был построен так, чтобы стимулировать творчество. У многих проявились такие таланты, о которых на суше они даже не подозревали. К примеру, из 20 участников всего четверо отважились подняться на самую верхнюю мачту корабля, ее высота – 56 метров. А талантливой молодой журналистке, которая ранее вела детские передачи, пришлось проявить недюжинные навыки командира.
- Что было самым поразительным?
- Наверное, тишина. Не было шума автомобилей, клацанья клавиш компьютера или звонков по мобильнику – всего того, что здесь в жизни на суше сопровождает нас ежедневно. Мы все были преданы живому общению друг с другом, и это было самым потрясающим переживанием и открытием.
Я познакомился с чудесными людьми. Теперь я вижу к чему стремиться. Я понял, что можно жить, работать и общаться по-другому. Пока рано говорить, что изменилось во мне самом, но я думаю, что это проявиться со временем, я уверен!
Вообще проект Бинбанка сам по себе удивителен. Казалось бы, руководство банка могло устроить какой-нибудь шикарный корпоративный праздник в своем кругу, но вместо этого они предпочли каждому из нас подарить БИОГРАФИЮ! Круг лучших друзей каждого из нас стал шире на 19 человек и навсегда связал нас барком «Крузенштерн» и романтикой морских просторов! Я считаю, что самое правильное вкладывать деньги именно в людей. Это и есть настоящее богатство и репутация не только для какой-либо организации, но и страны.
Еще удивительным открытием было чувство команды. В первый же день, когда барк только отплыл от острова, на борту был объявлен парусный аврал. Мы стояли на капитанском мостике и наблюдали за тем, что происходило вокруг. Десятки людей копошились вверху на мачтах и внизу на палубе. Взгляд не успевал следить за скоростью их передвижения. Просто поразительно, насколько слажены и быстры были их действия и каждый знал, где его место в конкретный момент времени и что ему нужно делать. В считанные минуты были подняты все паруса, и корабль набрал скорость! Тут-то и озарило, что без осознания своего места в команде, подчинения и выполнения своих обязанностей невозможны многие действия и события.
Однажды нам, нашей команде, доверили вести корабль по курсу и всю ночь мы прокладывали курс сами под присмотром вахтенного курсанта. У нас был компас, штурвал и наши знания. С рубки нам передавали курс, и мы должны были его придерживаться. И кстати, штурвал можно провернуть только объединив усилия нескольких человек. Я думаю, что это не случайно. И это тоже одно из самых ярких испытаний.
Запомнилось еще купание в парусе в Средиземном море. Пока было тепло, нам опустили парус в воду и разрешили поплавать. Сложно было удержаться, чтобы не заглянуть за край паруса в глубину моря. Вода там была необыкновенно прозрачная, цвета бирюзы…
- Поддерживаете ли вы связь друг с другом после окончания круиза?
- Еще как! Не проходит и дня, чтобы мы не общались в чатах, в скайпе или по e-mail. Мы стали словно родственники и не только между собой… В декабре нас приглашает руководство Бинбанка на торжественную встречу в честь 20-летия банка в Москву. А перед Олимпиадой в Сочи придет «Крузенштерн» и у нас есть потрясающая возможность увидеться друг с другом и с членами экипажа парусника. Я уверен, что эти встречи далеко не единственные и не последние в наших жизнях. Этот потрясающий круиз, парусник, имя знаменитого ученого-путешественника Ивана Крузенштерна и любовь к романтике морских странствий связали нас навсегда…