Генеральный директор ГК «Альянс Марин Групп» Ольга Шебзухова рассказала о предстоящем запуске морских маршруток в Сочи.
Правда для начала потребуется строительство десяти яхтенных марин. Проект оценивают примерно в триллион рублей.
«Вдольбереговое морское сообщение (морское такси) является одним из важнейших вопросов комплексного развития прибрежных территорий. Морское такси является важнейшей частью пассажирского каботажного сообщения, и создание марин важно, потому что только они могут обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров в случае возникновении неблагоприятных погодных условий — волнения на море», — рассказала РИА Новости госпожа Шебзухова.
Морские маршрутки были популярны в Сочи в советский период. Стоили такие поездки почти так же, как и городские автобусы. Однако в 90-е морское пассажирское сообщение резко сократилось.
О том, что его необходимо возобновить и тем самым снизить нагрузку на автомобильные магистрали курорта, говорят со времен подготовки к Олимпиаде. Тем не менее дальше разговоров дело не движется.
У морских перевозок очень высокая себестоимость, и для потребителя такие поездки финансово невыгодны. К примеру, летом берега Сочи и Новороссийска соединял катамаран «Грифон» и стоимость поездки начиналась от 3000 рублей.
Это более чем в два раза превышает стоимость билетов на «Ласточку» Сочи — Анапа, откуда потом до Новороссийска ходят бюджетные маршрутки. При этом время в пути практически одинаковое. Ну и на «Ласточке» комфортней путешествовать людям с морской болезнью.
Если стоимость морского сообщения между районами Сочи будет обходиться в два раза дороже билетов на электричку (по примеру «Грифона»), то использовать каждодневно как маршрутку водный транспорт для жителей курорта будет небюджетно. Но зато такие рейсы подойдут для летних прогулок.