Спорт Очередная автомобильная реформа вносит путаницу в порядок выдачи прав

Очередная автомобильная реформа вносит путаницу в порядок выдачи прав

avto-prava.net

После вступления в силу поправок в сфере получения водительских прав, нарушителей закона станет больше

Как уже сообщалось в средствах массовой информации, с 5 ноября вступает в силу новый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», который регламентируют в том числе порядок получения водительских удостоверений и работу автошкол. Чем это обернется для будущих водителей и автошкол мы выяснили у директора автошколы Сочинского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов Андрея Тяпко.

Одно из главных и самых полезных нововведений — полностью исключается экстернат. Теперь к экзаменам будут допускаться только те, кто прошел полный курс обучения в автошколе. Люди, самостоятельно изучавшие ПДД и получавшие навыки езды, удостоверение не получат, и это правильно, потому что дорога – это место повышенной опасности для жизни, и поверхностное отношение к этому неприемлемо.

Еще одно немаловажное изменение коснется категорий. В первую очередь нужно отметить то, что курсант, проходивший обучение на автоматической коробке передач, получит удостоверение с соответствующей категорией и водить машину с механической коробкой уже не сможет. Также появляется категория М для водителей скутеров и мопедов. Но в данный момент сложилась такая ситуация, что программы обучения по новым категориям просто нет. Министерство образования не готовит новые программы, ссылаясь на то, что они узкоспециализированные, а Министерство транспорта – на то, что раньше им таким заниматься не приходилось. Сейчас эти ведомства ждут распоряжения правительства, которое в законодательном порядке должно обязать одно из министерств эти программы разработать. Минтранс на своем сайте обнародовал приблизительные сроки подготовки программы – от 4 до 5 месяцев. Получается, что, пока автошколы не смогут готовить водителей, исходя из поправок, которые вступят в силу 5 ноября, многие люди волей-неволей станут нарушителями закона. Конечно, водитель скутера, имеющий хоть какую-то категорию, может управлять и мопедом. А вот подросток на скутере без прав сейчас станет вне закона.

«Для подготовки водителей по новым категориям нужны и новые условия в автошколах, а это предполагает и новую материальную базу для организаций профессиональной подготовки, - рассказывает директор автошколы. - В среднем в Сочи обучение в автошколе стоит 25 тысяч. Если новая программа обучения потребует, например, увеличение часов обучения, то неизбежно последует и рост цен».

На этом сложности, связанные с несовершенствами поправок, не заканчиваются. Сейчас обучение будет проходить в два этапа. Если раньше курсант проходил теорию, автодром и «город» в автошколе и только потом шел сдавать экзамены, то теперь он будет проходить сначала теорию — правила дорожного движения и осваивать первичный курс вождения — «площадку» и идти в ГИБДД, чтобы подтвердить свои знания как по ПДД, так и по умению ездить на площадке. Только в случае успешного прохождения этого экзамена курсант получит временную аттестацию, вернется в автошколу и там с инструктором выедет на дорогу общего пользования. После 30-часовой практики ему предстоит возвращение в ГИБДД и третья часть экзамена под названием «город». Проблема в том, что каждый курсант прикреплен к определенном инструктору, а в случае провала первого экзамена в ГИБДД получится так, что остальная группа продолжает заниматься в городе без него, а он остается пересдавать. Кстати, в случае неудачи с первой частью экзамена — «теория» + «площадка» — пересдача будет разрешена через семь дней, при этом пересдавать можно неограниченное количество раз. А вот с завершающей частью экзамена («город») сложнее — только три попытки через каждые семь дней. Затем следующий экзамен будет разрешен только через месяц.

У руководителей автошкол масса вопросов и предложений относительно новых поправок – все-таки им, как никому другому понятнее и яснее, где какие подводные камни и как их обойти. Межрегиональная ассоциация автошкол, участники которой уже несколько месяцев обсуждают варианты и последствия реформы, направила в министерство свои наработки. Предлагается следующее: все водители, независимо от категорий, должны будут изучать (и сдавать экзамены) базовый набор знаний ПДД, основ безопасного управления и первой медпомощи, а уже потом - необходимый набор дополнительных знаний для управления конкретным видом транспортного средства. Это позволит сравнительно легко добавлять в уже существующие права новые категории: изучить нужно будет не все правила, а лишь особенности устройства и управления транспортом выбранной категории. К тому же это, как говорят в автошколах, сделает обучение дешевле.

Андрей Тяпко напоследок поделился впечатлениями от последней международной конференции автошкол, которая ежегодно проводится Межрегиональной ассоциацией автошкол. Гость из Германии рассказал о системе образования и получения прав в автошколах у него на родине. В Германии теория и практика преподаются одновременно, одним человеком и очень сжато: их программа составляет процентов 30 от нашей. После экзамена способные ученики получают права, а те, кто не справился, учатся дальше. «И в том, что преподаватель теории и практики один и тот же человек, и в том, что обучение не растягивается на два месяца, и дается сразу же на дороге, есть что-то очень разумное», - поделился директор сочинской автошколы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем