Платным парковкам жители Сочи по прежнему предпочитают бесплатную обочину
Несмотря на то, что Сочи – далеко не город-миллионник, проблема пробок и транспортной загруженности города ощущается так же остро, как и в столицах. И так же, как в любом крупном городе, одна из основных причин заторов и сложностей - припаркованный у обочин транспорт. Особенно болезненно эта ситуация прослеживается на улицах делового и торгового центра города. Однако вряд ли стоит всю вину перекладывать на владельцев этих автомобилей, зачастую оказывающихся на узких улицах города в безвыходном положении и вынужденных бросать машину в любой мало-мальски подходящей щели.
Решений у этой проблемы две: многоместные парковки или драконовские методы по ограничению личного транспорта в центре. На сегодняшний день власти Сочи, в котором зарегистрировано 170 тысяч автомобилей, используют сразу все варианты по разгрузке уличной сети.На дорожной сетке центра города представлено всего 1300 законных машиномест в отведенных местах, на так называемых прибордюрных парковках, с остальными автомобилями у обочин дорог должна "разобраться" операция «Тайфун», в задачи которой входят выявление, эвакуация и наложение штрафов за парковку в неположенном месте. Принцип работы системы «Тайфун» таков: пять автомобилей с видеорегистраторами передвигаются по городу в течение дня и фиксируют факты неправильной парковки. После этого сообщение отправляют в центр обработки информации в Краснодар, затем владельцу автомобиля приходит письмо и «отвертеться» от штрафа уже не получится. На недавнем совещании по вопросам организации автостоянок в администрации города глава Сочи Анатолий Пахомов сообщил: "Если поставили неправильно, всё равно штрафы вам придут, и никто повлиять на это не сможет. Вся информация автоматически будет уходить в Краснодар".
Население Сочи убеждают, что соблюдать правила и парковаться в специально отведенных для этого местах будет еще и экономически выгоднее: так, например, если ежедневно парковаться не по правилам, штраф может достичь суммы в 30 тыс. рублей. Напомним, что в настоящее время в городе работает 20 эвакуаторов, а штрафные санкции достигают девяти тысяч рублей, если речь идет об эвакуации машины с Красной поляны, где штрафстоянки нет.
В скором времени в Сочи появится и система паркоматов, предполагающая стоянку на прибордюрных парковках сделать платной. Хочешь парковаться - будь готов к тратам за официальное место под солнцем. Его просто сделают дешевле, чем стоимость эвакуатора и "писем счастья". "Все это делается для того, чтобы парковки были популярны, иначе всё равно машину заберет эвакуатор, или ваша машина будет зафиксирована системой "Тайфун", и вы всё равно вы получите письмо счастья, такая практика уже давно оправдала себя в Москве", - дополнил Пахомов.
В свете приближающейся Олимпиады мэр города встретился с руководителями строящихся городских парковок и потребовал от них скорейшего окончания работ. Причём сроки были поставлены очень жёсткие. Тем же директорам, чьи стоянки уже действуют, было рекомендовано быть как можно ближе к народу и чаще информировать население о своих услугах.
В настоящее время в городе Сочи функционирует 21 парковка, а это 3383 парковочных машиноместа. Места самые разные: ул. Первомайская и район бывшего кинотеатра "Спутник", улица Виноградная и Курортный проспект, 72, площадь у Морпорта и район ТЦ «МореМолл», переулок Ривьерский и бывшая остановка "Чайка". В среднем цена одного часа обходится водителям в 50 рублей. Месячный абонемент — в районе трёх тысяч. Однако ни одна из них не работает даже в половину своих возможностей. На прошлой неделе начала функционировать многоуровневая парковка на улице Гагарина рядом со станцией Скорой помощи. Но она по-прежнему пустует. Либо информации мало, либо эвакуаторов, либо пока у водителей побеждает сила привычки и страсть к "халяве".