Необходимость в строительстве дублера трассы Джубга — Сочи назрела давно, это единственная автомобильная дорога, которая соединяет Сочи с другими регионами России. Двухполосный горный серпантин давно не справляется с транспортным потоком, особенно в летний туристический сезон.
Госкомпания «Автодор» разработала технико-экономическое обоснование строительства 175-километровой скоростной автодороги Горячий Ключ — Адлер. Об этом сообщает пресс-служба администрации Сочи.
По сообщению гендиректора ООО «Автодор-Инжиниринг» Константина Могильного в «Автодоре» рассматривают два варианта строительства трассы. Первый вариант по маршруту Горячий Ключ — Туапсе — Сочи. Второй вариант прибрежный: Горячий Ключ — Джубга — Сочи с выделением трех обходов населенных пунктов: Туапсе, поселок Лазаревское и третьей очереди обхода Сочи. Также рассматривается вариант строительства участка обхода Адлера. Предполагается, что строительство будет вестись по очередям. Приоритетным считается обход Адлера. Участок имеет сложный рельеф, его протяженность 8,4 километра. На втором месте списка приоритетности — третья очередь обхода Сочи, обход Лазаревского и Туапсе.
Чтобы повысить скорость строительства и определить оптимальные технико-экономические параметры, дорожники изучают опыт Китая и Турции. Инженерные обследования завершены, ведутся работы по актуализации транспортной модели. Протяженность новой скоростной автодороги Горячий Ключ — Адлер составит 174,6 километра, на ней будет от двух до четырех полос. Сроки начала и окончания строительства дублера пока не называются.
Напомним, мы писали о частых оползнях на федеральной трассе, на нескольких участках ведутся ремонтные работы, из-за чего в Лазаревском районе скапливаются большие пробки. С завтрашнего дня дорожники обещают полностью снять реверс на всех ремонтных участках.