Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в своем телеграм-канале сообщил, что получено положительное заключение Главгосэкспертизы на IV этап строительства обхода Адлера. Заключение на III этап, основная часть которого — это строительство двух параллельных тоннелей, ожидают в первом квартале 2025 года.
На четвертом этапе предполагается строительство транспортной развязки с федеральной трассой А-147 Джубга — Сочи в микрорайоне Кудепста, реконструкция участка трассы А-147 в месте примыкания, сооружение мостового перехода через реку Кудепста в прямом и обратном направлении, возведение транспортной развязки с трассой А-149 Адлер — Красная Поляна и реконструкция проезда до улицы Краснофлотской, возведение разворотного путепровода через скоростное направление трассы А-149, переустройство инженерных коммуникаций.
На развязке в районе санатория «Кудепста» будет реконструирован участок Сухумского шоссе, там построят подпорные стены, реконструируют подъезд к санаторию и подземный пешеходный переход. Часть Сухумского шоссе передвинут ближе к горе, чтобы освободить место под новую эстакаду, где будет заканчиваться обход Адлера по обратному ходу.
Госкомпания «Автодор» рассчитывает заработать 15 миллиардов рублей прибыли от сбора платы за проезд по обходу Адлера до 2030 года. Общий объем прибыли со всей сети дорог компании составит 1 трлн рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на обновленную программу работы компании, утвержденную премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Мы рассказывали, что проект новой автодороги вдоль Черноморского побережья от Джубги до Сочи оптимизируют — сократят количество тоннелей, которые при имеющемся пока варианте занимали бы почти половину трассы.
Строительство новой трассы от М-4 «Дон» до Сочи позволит сократить время пути от Джубги до Адлера с семи до полутора часов, обеспечит рост ВВП более 2–3 триллионов рублей, а также увеличит градостроительный потенциал на 36 миллионов кв. м в зоне протяжения дороги. В целом градостроительный потенциал составит более 50 миллионов кв. м.
Трасса Джубга — Сочи должна стать альтернативой существующей федеральной трассы А-147. Ее стоимость составляет примерно 1,4 триллиона рублей, около 600 млрд из которых будут взяты из внебюджетных источников.