![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/a6/3d/d0a63d1d058645bf265173361f366af9/656x438_1_f697856a9158ff3bde53795066ee782e@2999x2000_0xhvqvT0MY_3444860979887818733.jpg.webp)
Кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения настолько хорош в смысле соотношения цены и качества, что переживает уже 3-й рестайлинг. Но его жизненный этап все-таки скоро должен подходить к концу — этому кузову уже 7 лет, а интерьер салона явно отстает от современности. Ну а пока автомобиль продолжает пользоваться хорошим спросом у россиян, в частности, из-за размеров и вместимости. Какие проблемы есть у кроссовера, которые оттолкнули бы от его покупки, — подробнее в тест-драйве нашего коллеги — редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Рестайлинг Mitsubishi Outlander затронул внешность автомобиля в небольшой степени. Что-то подправили в радиаторной решетке, перекроили бамперы, улучшили светодиоды в оптике.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/83/09/a4/8309a48481b33e6ab6e4b296b05af46c/656x438_1:5593_d021055c9e2285047e2a55951a5873a8@2999x2000_0xlAeS4ZGj_9967525951270629971.jpg.webp)
В остальном по экстерьеру это уже хорошо знакомый кузов Outlander, впервые появившийся в 2012 году. Кузов удачный, в меру крупный, вместительный, с нейтральной внешностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/d2/8a/05d28a206a8720a4a7cb942d1d42c1a4/656x438_1:5593_479b347dfd09bbb5eeb71eb64894de13@2999x2000_0xb4E9JEFi_7430401310249295132.jpg.webp)
Некая квадратность, гармоничные пропорции и передок с «клыками», изготовленный по последней дизайнерской моде Mitsubishi, сделали кроссовер и узнаваемым, и не раздражающим.
Одно из важных конкурентных преимуществ Outlander — это его размеры. В длину автомобиль достигает 4695 мм, он на 9,5 сантиметра больше RAV4 и на 14,5 сантиметра — Mazda CX-5.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/1f/d1/bb1fd17b9694dddc4344d1e214fee410/656x438_1:5593_dacf3d501e272c477ce8e138ff4ce7ac@3000x2000_0xStogtCl8_4185674667143045696.jpg.webp)
В Америке Outlander предлагается с третьим рядом сидений и семью местами — габариты-то позволяют. Ну а в нашем отечественном случае такие габариты — залог хорошего простора для 5 человек и отличного багажника.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/37/38/cb3738ed5d8f7760d9f2375a679adfc1/656x438_1:5593_a33ed5501ac9d63e0dcaafad47603fd7@3000x2000_0xbIBuuZ9Y_7973669749062050516.jpg.webp)
А вот с интерьером не всё так радужно. Нет, здесь просторно (а это немаловажно) и материалы вполне качественные. Но дизайн этой массивной передней панели отбрасывает нас куда-то в 90-е, к крупным тойотовским седанам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/bd/a2/ddbda2cfdedfbe3abcc90395402ae331/656x438_1:5593_e841fb0b2d9470f34a78c5cce0c68c7b@3000x2000_0x19F22OFy_9869282056652094293.jpg.webp)
И обилие глянца не решает проблему «свежести» интерьера, а только собирает лишнюю грязь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/15/85/fa15855705976faf6740a246adddd96c/656x438_1:5593_56dcfcb6dbb0b7e9913a79bc802c369e@3000x2000_0xlZFiqqaK_0395477715723745867.jpg.webp)
Руль вроде обшит кожей аккуратно, но пластиковая серединка так себе. Обогрев работает только для боковых четвертинок баранки, её верх и низ остаются холодными.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/ea/46/aaea4612bbe2c71a60aa483e54896aff/656x438_1:5593_a9e6fa08a486ac977ef694b97552d3c2@2999x2000_0xj9p0dlGs_0184635418093178089.jpg.webp)
Мультимедиа не блещет изящностью графики, но работает без тупняков. Главная претензия — нет физической крутушки громкости, надо тыкать по кнопкам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/70/16/7970165ea4e6a9de5b576d8eea5797af/656x438_1:5593_eba06af7eda9a674e2cc1fe22a244746@2998x1999_0xgDZNm1qs_3382233224823604579.jpg.webp)
Модернизированные кресла хороши. Они правильно поддерживают бока и плечи, а комфортное положение легко подобрать с помощью электропривода.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/8e/47/cb8e477b12811e6587d36c1a0c6a084c/656x438_1:5593_bdc8c402c55d407a01598a35ab1ae23d@2998x1998_0xmUqSPPfa_7325147141349796012.jpg.webp)
Сзади настолько вольготно, что можно сидеть нога на ногу. Запас пространства над головой более кулака. Есть подлокотник с подстаканниками, регулировка наклона спинки, появились дефлекторы обдува для задних пассажиров. А вот подогрев задних сидений так и не появился.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/01/e1/7f01e1e8d7ca58ac0965a23826797194/656x438_1:5593_154ff7222b7adfa3d7521de5fe234b35@3000x2000_0xbw0yKeRL_6478960587000194440.jpg.webp)
591-литровый багажник радует удобным доступом, простой квадратной формой, органайзерами в подполе и дверью с электроприводом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/3c/05/ab3c05880eabfeaab2099aa3d5127592/656x438_1:5593_a827af1905907e849b12ac9b5a72f7e0@3000x2000_0xQEJEY3Gh_7056035422021764952.jpg.webp)
Раскладываем задний ряд и получаем 1,75 кубометра пространства. Правда, есть небольшая ступенька и уклон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/d2/8c/66d28c78ec5b3be43110a728cb69ca00/656x438_1:5593_b2ae1006b0b8380f0f49a10ad29cab27@2999x2000_0xneeNsZCL_2095878174193698164.jpg.webp)
Outlander остается классическим японским кроссовером без турбоэкспериментов. Тут 2,4-литровый атмосферник о 167 «лошадях», разгоняющий машину до сотни за 10,5 секунды. Коробка — вариатор, привод полный — на основе муфты, подключающей заднюю ось.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/af/98/74af98a885eb8153bb45a493ab84045a/656x438_1:5593_ff212b3d74fd5b4988b4f857bd7fd24e@2999x1999_0xH1m8ZECD_5760529883269802469.jpg.webp)
Чтобы Outlander поехал у вас энергично, педаль газа придется давить в пол. Хорошо, что она тут отзывчивая, без ваты в начале хода.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/75/6b/2b/756b2bd001ae78dcaf264d48662b3b1c/656x438_1_d249622236b51530c1caf54f3e38a932@3000x2000_0xnP3K1v2D_9804472761734288499.jpg.webp)
Нормальная тяга появляется практически на 5 тысячах оборотах, и хвала богам, что мотор тут прекрасно шумозолирован. Поэтому вы можете его раскручивать без дискомфортных последствий. Да и виброзащита по двигателю хороша — например, на холостом ходу ощущаются фактически мизерные вибрации при полностью раскрученном моторе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/35/37/1535376ce924a65e46347593de475abc/656x438_1:5593_6ce1c242e6ff7f4adfe4dbadc388c3b5@2999x2000_0x0Pg1IcPS_5862103087221438683.jpg.webp)
А вот с шумоизоляцией салона в целом еще есть простор для улучшений. Хоть производитель и говорит, что при рестайлинге над этим поработали. Багажник как фонил, так и фонит. Гудят колеса, слышен ветер. Но в пределах 100 км/ч всё комфортно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/66/14/0a6614b9b5a33cc3a9c29e959d42edea/656x438_1:5593_fa0e9b7e18c42cfadcc0091b2df5e63a@2998x1999_0xnJYEh95Z_8649373228839896411.jpg.webp)
Утверждается, что после рестайлинга изменены параметры электроусилителя руля, улучшена обратная связь, баранка обрела необходимую тяжесть на скорости. Действительно, при одновременном разгоне и перекладках руля легко заметить, как нарастает усилие на баранке. При этом она становится не столько тяжелой, сколько информативной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/82/a6/a982a6b8de40a0c124bf55190353372e/656x438_1:5593_8e932027db9d04a11fe97046cf87155c@2999x1999_0xIdbWVByq_9013417069854335959.jpg.webp)
Инженерам удалось найти компромисс и не перетяжелить рулевое колесо. Реактивное действие возвращает руль в ноль полностью, но делает это деликатно, не вырывая баранку из рук.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/89/59/d4895994778ade0397ebcae4e9c69501/656x438_1:5593_c912a0ec1f8914c75af1db823e8a3c7e@2999x2000_0xolrpw00n_7975315473207904228.jpg.webp)
Outlander уверенно скачет по бездорожью, демонстрируя хорошую энергоемкость подвески и лишь изредка подбрасывая хвост.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/5d/8a/5e5d8ab8a286b2a3b91d368f9a28afa0/656x438_1:5593_e8ade448d8b0400ca13b9b4dda036dfd@2999x2000_0xlogXQCLO_7512438173469807531.jpg.webp)
Средние острые ямы на асфальте иногда отзываются резкими ударами, как будто подвеска пропустила гол. Прочая мелочь поглощается машиной фактически без остатка и не беспокоит водителя.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/de/c0/93dec0c3c490ebc53fafaa13320dfa5d/656x438_1:5593_6882ed8ec4ffff114c2a39b5d39719b4@3000x2000_0xGLImj46o_6634102650883018725.jpg.webp)
Полный привод здесь с муфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней. Но можно выбрать режим блокировки: тяга по осям поделится поровну и не будет бездумно скакать от передних колес к задним и обратно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/14/7b/71/147b71481d28a0fe8e195abcf3d5e639/656x438_1:5593_386b090c689fac6e07c5c9d0f12dfcd1@3000x2000_0xoWwJ093k_4373736649793710297.jpg.webp)
Но и с блокировкой на Outlander лучше далеко не лезть, даже с 21,5-сантиметровым клиренсом. В сложных условиях вы останетесь с двумя шлифующими колесами, по одному на каждой оси. Здесь нет никаких имитаций межколесных блокировок, электроника не собирается вам помогать подкусыванием буксующего колеса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/41/ee/7c41eec67da9341178af0559d65963db/656x438_1:5593_486ef95e21965b1d48ee65af31cb92a3@3000x2000_0xeeoosj4R_8481960007667430205.jpg.webp)
Стоит Outlander сейчас 1 689 000 рублей, база сразу идет с вариатором и неплохим оснащением. Полноприводные версии стартуют с 1 854 000 рублей, но это со слабым 2-литровым 146-сильным мотором. Автомобиль как у нас можно получить за 2 126 000 рублей, а 3-литровая максимальная версия тянет на 2 462 000 рублей.
Дмитрий Косенко