Арбитражный суд Краснодарского края ввел процедуру реструктуризации долгов в рамках первой стадии банкротства в отношении индивидуального предпринимателя Константина Туршу. Заявление в суд о признании Туршу несостоятельным подала конкурсный управляющий ООО «Торговый дом "Мацеста чай с 1947 года"» (входит в ГК «Мацеста чай») — Анна Литвинова. В ходе банкротства которого Константин Туршу был привлечен к субсидиарной ответственности на сумму 13 миллионов рублей. Константин Туршу долг не признает и планирует оспорить решение о начале банкротства, сообщает «Коммерсант-Юг».
Вместе с Константином Туршу к субсидиарной ответственности привлечены бывший гендиректор ТД «Мацеста чай с 1947 года» Лилия Смолькова и ее сыновья Геннадий и Артем Колесниковы, которые занимали руководящие должности в торговом доме.
В феврале этого года Геннадий Колесников был признан виновным в злоупотреблении полномочиями и приговорен к штрафу на 200 тысяч рублей. Приговор обжаловали в двух инстанциях, сейчас дело возвращено в Краснодарский крайсуд. В приговоре говорится, что в 2016 году Геннадий Колесников заключил договоры на реализацию продукции ГК «Мацеста чай» со своим братом Артемом, что нарушило интересы ТД «Мацеста чай с 1947 года» как официального дистрибьютора и привело к банкротству торговой компании, ее непогашенный долг по банковскому кредиту составил 13 миллионов рублей.
Константин Туршу в ходе банкротства ТД возражал против привлечения его к субсидиарной ответственности и утверждал, что ему ничего не было известно о противоправных действиях господина Колесникова. В свою очередь, экс-топ-менеджеры утверждали, что дистрибьюторский договор был заключен по инициативе самого господина Туршу, который якобы намеревался снизить налоговую нагрузку на предприятия холдинга.
Арбитражный суд всё же признал, что Константин Туршу был осведомлен о заключении спорного договора и должен был предвидеть негативные последствия для ТД «Мацеста чай с 1947 года», но не принял мер для исправления ситуации.
Константин Туршу возглавляет Ассоциацию производителей Краснодарского чая, объединяющую пять крупнейших участников рынка, в том числе ГК «Мацестинский чай». В этом сезоне холдинг «Мацестинский чай» собрал 326 тонн чайного листа, в 2022 году в России было собрано всего около 400 тонн чайного листа.
Напомним, чайные компании «Мацеста чай», «Экзархо», «Волино» и другие сельхозпроизводители — арендаторы бывшего совхоза «Хоста чай» — не смогли обжаловать решение Хостинского суда, который признал договоры аренды сельхозугодий ничтожными, аннулировал зарегистрированные права и постановил снести все объекты, которые находятся на этих землях.
Напомним, Генпрокуратура РФ возвращает в собственность государства 3,9 тысячи гектаров земель бывших чайных совхозов Сочи. Представители более 100 сельхозпредприятий Сочи записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию вокруг уничтожения их ферм и чайных плантаций.
Генпрокуратура через суд требовала передать региональному Росимуществу 538 гектаров сельхозземель в Хостинском районе, они находятся в аренде у ОАО «Мацестинский чай» и переданы третьим лицам по переуступке. Ответчики по иску — администрация Сочи, Росимущество в Краснодарском крае и Адыгее, АО «Мацестинский чай», АО «Мацеста Капитал» и еще 70 предприятий и индивидуальных предпринимателей. В иске говорится, что в 1993 году АООТ «Мацестинский чай» получило участок в 503 гектара в бессрочное пользование для сельскохозяйственного производства, позже территорию увеличили до 547,2 гектара. В 2005 году Росимущество распорядилось о предоставлении ОАО в аренду 73 участков на 49 лет. При этом, как утверждается, никаких торгов не проводилось. А участки якобы используются не по назначению, стоят заросшими либо их застраивают.
По информации представителей фермеров, представители Генпрокуратуры в суде мотивировали свои исковые требования тем, что договоры аренды, заключенные в 2013 году на 10 лет между городской администрацией и АО «Мацеста чай», недействительны с момента их заключения. Решение Хостинского районного суда вступило в законную силу, и в ближайшее время сельхозтоваропроизводители должны очистить свои участки и покинуть их. Но они могут продолжить обжалование в кассационном порядке.