Экология Трасса из Кавминвод в Сочи будет построена. Экологи против

Трасса из Кавминвод в Сочи будет построена. Экологи против

Правительство утвердило стратегию развития Северного Кавказа, главный пункт — автодорога на черноморское побережье

Экологи уверены, что большое строительство поставит под вопрос существование Кавказского заповедника
Источник:

Сегодня председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил стратегию социально-экономического развития Северного Кавказа до 2030 года, об этом сообщает пресс-служба правительства России. Одним из важных пунктов документа является строительство трассы из Кавказских Минеральных Вод в Сочи. Автодорога, по мнению разработчиков, соединит северокавказские и черноморские курорты. Ранее действовала стратегия до 2025 года, но в связи с нынешней экономической ситуацией ее пришлось корректировать. Обсуждалось, что автодорога пройдет через Красную Поляну. По ценам 2021 года предварительная стоимость строительства оценивалась около 100 миллиардов рублей.

Экологи категорически против строительства дороги через Кавказский биосферный заповедник, который является частью всемирного наследия ЮНЕСКО. Они считают, что ее возведение и эксплуатация нанесет непоправимый вред особо охраняемым природным территориям, нарушит их целостность, а также уничтожит охраняемые виды животных и растений. Об этом SOCHI1.RU сообщил председатель краснодарского отделения «Зеленой лиги» Евгений Витишко. Он считает, что строительство дороги из Ставрополья в Сочи сейчас, в современных экономических условиях, нецелесообразно и дорого, достаточно вложить средства в реконструкцию существующих дорог на черноморском побережье. Он не исключает, что строительство новой трассы — это «стратегическое планирование», поскольку также много лет ведется речь о строительстве автодороги из Майкопа в Туапсе, но ее до сих пор нет.

— Заповедник создавался именно для того, чтобы сохранить особую экосистему, которая должна находится в первозданном, девственном состоянии. Если провести через нее дорогу, то уже нечего будет заповедовать. Животные никогда не переходят дороги. И в принципе влияние автомобильного транспорта пагубно повлияет на экосистему. Говорить о том, что та территория после этого будет представлять какую-то ценность в части эталонной территории для Европы, мы просто не можем, — считает Евгений. Экологам известно, что обсуждалось два вида маршрута новой дороги в рамках стратегии социально-экономического развития Северного Кавказа, через Лагонаки, где часть трассы уже сделана в Апшеронском районе, либо из Архыза в Красную Поляну.

— Нам бы сохранить тот кусок, который пострадал в период Олимпиады. Мы прекрасно видим, что олимпийское строительство поменяло экосистему самой Красной Поляны. Появилась проблема с оснежением склонов и с кондиционированием. В Эсто-Садке и в самой Красной Поляне было кондиционирование, там был очень комфортный климат, а сейчас +4 пришло в результате строительства совмещенной трассы, — говорит Евгений. Большое строительство совмещенной трассы Адлер-Красная Поляна привело к глобальным изменениям климата и экологии в том районе. В случае строительства современной автомобильной трассы ценная для всего мира территория будет утеряна, уверен Евгений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления