
Юрий Аисович Напсо
Комиссией по вопросам депутатской этики установлено основание для досрочного прекращения полномочий депутата Юрия Напсо из-за неисполнения им своих обязанностей. Он не принимал личного участия в заседаниях Государственной Думы более 30 календарных дней. Об этом сообщается в официальном телеграм-канале парламента.
— Решение вступает в силу со дня его принятия. Государственная Дума усиливает спрос с депутатов за работу и посещаемость, продолжая повышать дисциплину. Каждый депутат имеет особый правовой статус, который накладывает ответственность и обязанности, — говорится в сообщении.
Ранее уже появлялась информация о досрочном прекращении полномочий Напсо, но Юрий Аисович это опровергал.
Комиссия по Регламенту и обеспечению деятельности Госдумы выяснила, что с апреля 2023 года Напсо периодически находился на больничных, а в дни между ними отсутствовал на работе. В общей сложности он не был в стенах Госдумы около двух лет, из которых более 200 дней — без уважительной причины. Члены Комиссии расценили это как недобросовестность действий депутата.
Известно, что на протяжении порядка двух лет Юрий Напсо проживает за пределами России, в Объединенных Арабских Эмиратах.
Ранее мы рассказывали, что заместитель генерального прокурора Игорь Ткачев обратился в Центральный районный суд Сочи в интересах Российской Федерации с иском к депутату Государственной думы РФ от ЛДПР Юрию Напсо, а также к другим лицам, в том числе жене и матери Напсо, — в соответчиках 15 фамилий. В качестве третьих лиц привлечены «Росимущество», администрация Сочи, ООО «Кубаньойл», «Национальная топливная компания», «Сочипетрол». Замгенпрокурора отмечает в иске, что в соответствии со статьей 97 Конституции РФ депутаты Госдумы работают на профессиональной основе и не могут заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
В Сочи имя Напсо также связывают с блогером Александром Валовым, которого обвинили в вымогательстве и приговорили к шести годам колонии и штрафу 700 тыс. рублей. Сообщалось, что журналист просил у парламентария крупную сумму денег, а в замен обещал не предавать огласке порочащие честь депутата факты.